Для дополнения и замещения естественного освещения в ночное время возникает необходимость в искусственном освещении. Качественное искусственное освещение обеспечивает безопасность на улицах и дорогах городских и сельских поселений, позволяет снизить число аварий на автомобильных дорогах и пешеходных переходах в темное время суток, а также способствует предотвращению преступных действий.
Нормы освещенности являются общепринятыми и регулируются документом СНиП 23-05-2010, включая СП 52.13330.2011.
Эти документы регламентируют требования к освещению для следующих объектов:
• Нормы освещенности улиц и дорог городских поселений
• Нормы освещенности улиц и дорог сельских поселений
• Нормы освещенности подземных и надземных переходов
• нормы освещенности АЗС и автостоянок
• Нормы освещенности пешеходных пространств
Нормы уличного освещения зависят от типа улиц и дорог, а также от функциональных особенностей освещаемых объектов.
Один из главных нормируемых показателей - средняя горизонтальная освещенность на уровне земли или дорожного покрытия. Ниже в таблицах приведены некоторые значения нормативов, согласно СП 52.13330.2011.
Категория |
Класс |
Освещаемые объекты |
Пропускная способность, тыс. ед/ч |
Средняя освещенность дорожного покрытия Еср, лк, не менее |
А |
А1 |
Автомагистрали, федеральные и транзитные трассы, основные магистрали города |
Свыше 10 |
30 |
А2 |
Прочие федеральные дороги и основные улицы |
7—9 |
20 |
|
А3 |
Центральные магистрали, связующие улицы с выходом на магистрали А1 |
4—7 |
20 |
|
А4 |
Основные исторические проезды центра, внутренние связи центра |
3—5 |
20 |
|
Б |
Б1 |
Основные дороги и улицы города районного значения |
3—5 |
20 |
Б2 |
То же |
2—5 |
15 |
|
В |
В1 |
Транспортные и пешеходные связи в пределах жилых районов и выход на магистрали, кроме улиц с непрерывным движением |
1,5—3 |
15 |
В2 |
Транспортные и пешеходные связи в жилых микрорайонах, выход на магистрали |
1,5—3 |
10 |
|
В3 |
Транспортные связи в пределах производственных и коммунально-складских зон |
0,5—2 |
6 |
№ |
Освещаемые объекты |
Средняя горизонтальная освещенность, лк |
1 |
Главные улицы, площади, общественных и торговых центров |
10 |
2 |
Улицы в жилой застройке: Основные Второстепенные (переулки) |
6 4 |
3 |
Поселковые дороги, проезды на территории садовых товариществ и дачных кооперативов |
2 |
№ |
Освещаемые объекты |
Еср, лк, не менее |
1 |
Подземные пешеходные тоннели и переходы: проходы лестницы и пандусы |
75 40 |
2 |
Открытые пешеходные мостики |
10 |
3 |
Надземные пешеходные переходы с прозрачными стенами и потолком или застекленными стеновыми проемами: проходы лестничные сходы, съезды и смотровые площадки |
75 50 |
№ |
Освещаемые объекты |
Средняя горизонтальная освещенность, лк |
Автозаправочные станции |
||
1 |
Подъездные пути с улиц и дорог: Категорий А и Б Категории В |
15 10 |
2 |
Места заправки и слива нефтепродуктов |
20 |
3 |
Остальная территория, имеющая проезжую часть |
10 |
Стоянки, площадки для хранения подвижного состава |
||
1 |
Открытые стоянки на улицах всех категорий, а также платные вне улиц, открытые стоянки в микрорайонах, проезды между рядами гаражей боксового типа |
6 |
Класс объекта по освещению |
Освещаемые объекты |
Еср, лк, не менее |
П1 |
Площадки перед входами культурно-массовых, спортивных, развлекательных и торговых объектов |
20 |
П2 |
Главные пешеходные улицы исторической части города и основных общественных центров административных округов, непроезжие и предзаводские площади, посадочные площадки общественного транспорта, детские площадки и места отдыха во дворах |
10 |
П3 |
Пешеходные улицы; главные и вспомогательные входы парков, санаториев, выставок и стадионов |
6 |
П4 |
Тротуары, отделенные от проезжей части дорог и улиц; основные проезды микрорайонов, подъезды, подходы и центральные аллеи детских, учебных и лечебно-оздоровительных учреждений |
4 |
П5 |
Второстепенные проезды, дворы и хозяйственные площадки на территориях микрорайонов, боковые аллеи и вспомогательные входы общегородских парков и центральные аллеи парков административных округов |
2 |
П6 |
Боковые аллеи и вспомогательные входы парков административных округов |
1 |
Для удовлетворения требований к уличному освещению необходимо ответственно подходить к выбору уличных светильников. Они должны быть устойчивы к воздействиям окружающей среды: работать в широком температурном диапазоне, иметь защиту от влаги и пыли, отличаться простотой монтажа и длительным сроком эксплуатации и, что немаловажно, экономно расходовать электроэнергию.
Всем этим требованиям соответствуют уличные светодиодные светильники серии ДиУС и магистральные светодиодные светильники серии ДиУС-Ш, светильники серии ДиУС Магистраль производства компании "ПКФ "Транском".
Основные преимущества светодиодных светильников ДиУС и ДиУС-Ш:
· Высокая светоотдача
· Работают при температуре от -60 до +40 °С
· Низкое энергопотребление
· Вариативность способов крепления и легкий монтаж
· Не нуждаются в техническом обслуживании
· Срок эксплуатации до 25 лет
· Гарантия 5 лет
Потребляемая мощность | 400 Вт |
Световой поток | 68880 Лм |
Степень защиты (IP) | IP67 |
Кривая силы света | Д |
Источник света | Светодиодные |
Эффективность | 169 Лм/Вт |
Потребляемая мощность | 52 Вт |
Световой поток | 8439 Лм |
Степень защиты (IP) | IP67 |
Кривая силы света | Д |
Источник света | Светодиодные |
Эффективность | 162 Лм/Вт |
Потребляемая мощность | 45 Вт |
Световой поток | 5769 Лм |
Степень защиты (IP) | IP67 |
Кривая силы света | Ш |
Источник света | Светодиодные |
Эффективность | 130 Лм/Вт |
Потребляемая мощность | 450 Вт |
Световой поток | 70107 Лм |
Степень защиты (IP) | IP67 |
Кривая силы света | Д |
Источник света | Светодиодные |
Эффективность | 160 Лм/Вт |